Эксплуатация дизеля на протяжении нескольких лет, дала положительный опыт и знания, которые так необходимы не только начинающим, но и опытным автолюбителям. Не секрет, что эксплуатация дизельного авто отличается от бензинового или работающего на газе. Вынужденное дополнение автомобиля специальным подогревающим оборудованием не всегда может носить действенный характер. Причинами почему зимой плохо заводится дизель, могут быть не только низкая температура, замерзание солярки. Выход из строя свечи накала, попадания влаги в топливный фильтр, неправильно подобранный топливный фильтр или выход из строя сальника топливного насоса. К выше перечисленным причинам хочу добавить еще одно наблюдение из своего опыта, которое возможно, поможет, кому не будь из обладателей автомобилей с дизельным двигателем.
Зимой плохо заводится дизель
Не оставляйте в мороз бак с соляркой почти пустым. Так как солярка на морозе, имеет свойство густеть, из-за большого количества парафина присутствующего в её составе. Чем меньше топлива в баке, тем оно быстрее превратится в кашу, которая не сможет проходить через фильтр. Это еще одна из причин почему зимой плохо заводится дизель.
В баке имеется приёмный стакан, из которого солярка попадает в ТНВД. Густая масса не может просочиться сквозь маленькие щели в нем, защищающие топливо-провод от крупного мусора.
Если в баке будет солярки больше чем высота приемного стакана, то есть возможность, что ваша машина не заглохнет, а солярка поступающая из обратки, подогреет ее и разжижит.
В этом не раз убеждался сам. Казалось бы, всё предусмотрел, свечи поменяны, ТНВД работает нормально, фильтр поменян, да и температура воздуха не слишком низкая. Заводишь, двигатель либо совсем не заводится, либо немного работает и глохнет, что только не делаешь.
Продуваешь подающую топливо из бака трубку, прогреваешь кипятком топливный фильтр, обернув его тряпкой, чтобы вода сразу не стекала, а какое-то время отдавала тепло фильтру, отогревая его, солярка все равно не поступает.
Необходимые действия
Приходится нанимать такси и ехать покупать солярку, чтобы долить не менее 20 литров, пробовал при почти пустом баке заливать 10 литров, бесполезно, надо как минимум 20. еще лучше если есть время, подогреть её в квартире хотя бы до комнатной температуры, чтобы теплой соляркой разжижить остатки топлива в баке.
Станьте первым!