Эксплуатация дизеля зимой
Когда покупал дизельный автомобиль, многие знакомые отговаривали от такой покупки, мол слишком сложна эксплуатация дизеля зимой, но уж очень понравилась мне Делика. По этому, никого не стал слушать и все-таки купил.
И вот, когда начались первые заморозки. Слухи как мне показалось, оказались правдивы.
В первые же морозы за пятнадцать градусов, Делика начала капризничать.
Приходилось долго гонять двигатель стартером, прежде чем он заведётся. Что плохо сказалось на стартере и аккумуляторе.
По совету знакомых проверил свечи накала. Оказалось, что у меня стоят две родные, и две непонятно какие.
Подсоединив к аккумулятору, плюс на контакт, минус на массу свечи. Тут надо быть очень осторожным, так как свечи нагреваются добела. Можно обжечься, что нибудь прожечь, или поджечь. Выяснил, что родные свечи работают, а вот две неродные еле-еле нагреваются.
Поехав в ближайший магазин, покупаю две новые. А они не дешёвые. Проверив по методу, который был описан выше. Ставлю на место не рабочих. Завожу, вроде какое-то улучшение есть. Но все-таки, при температуре ниже пятнадцати заводится с трудом. Что ж слухи подтвердились дизель зимой завести сложно.
В общем, промучившись зиму кое-как дотянув до тепла поменяв аккумулятор и один раз отремонтировав стартер, без проблем езжу лето.
С приближение зимы, помня о прошлогодних проблемах, покупаю, электроподагреватель системы охлаждения двигателя. Устанавливаю на машину,
и так как живу в многоэтажке, отгоняю на ночь машину к отцу, который живёт в своём доме. Проверяю свечи. Родные работают без проблем. Новые выкидываю, покупаю ещё две, в том же магазине, ставлю.
Зиму более-менее отъездил нормально, ежедневно подогревая двигатель электроподогревателем. Правда, пришлось купить опять в том же магазине, ещё комплект свечей, как потом выяснилось с микроавтобуса Хундай.
Установка оборудования
Лето пролетело незаметно.
Прошлогодние зимние проблемы с ежедневными поездками к отцу за машиной, и вечерними поездками от отца домой. Натолкнули на мысль, купить электрический тонкий кабель подлиннее, и сделать удлинитель, чтобы из окна квартиры подсоединять обогреватель.
Так и сделал.

До морозов решил проверить свечи, как и ожидал две новые опять вышли из строя.
К тому времени в городе появилось несколько магазинов, торгующих лицензионными запчастями. Не желая выкидывать деньги на ветер, решил заехать в один из них.
При вопросе есть ли свечи на Делику, продавец попросил техпаспорт. Ввёл пинкод в компьютер, сказал что есть, назвал цену, она почти в два раза была больше той, за которую я брал в старом магазине.
Подумав немного, я решился и купил.
Когда поменял свечи, я не узнал своей машины. В минус пятнадцать, заводится без проблем с пол оборота как летом. В двадцать, тоже самое. В тридцать, тоже самое, главное чтобы солярка была зимняя и не замерзла.
В общем, за зиму подогреватель использовал раза два, когда температура опускалась ниже -30 и то, не потому-что не мог завести, а просто не хотел насиловать столь любимый мною автомобиль.
Вопрос сложна ли эксплуатация дизеля зимой решается просто, покупайте оригинальные запчасти или аналоги, но с техническими данными предусмотренными заводом изготовителем.
Станьте первым!