Незаменимое спортивное кольцо станет прекрасным помощником в спортивных соревнованиях и всевозможных играх.
Подвижные игры с обручем.
Акула.
Участники разбирают по обручу и располагают их на полу в произвольном порядке. Выбирают с помощью жребия «хищника». По сигналу игроки разбегаются в разные стороны, а акула ловит, касаясь рукой. Кто успел до прикосновения стать в обруч, тот и выиграл. Пойманный участник меняется с акулой местами и игра продолжается. Можно проводить в спортивном зале, на площадке, поляне.
Кто быстрее.
Дети делятся на 2 команды, разделяют линиями старт и финиш. После, первые участники берут по большому обручу и, перепрыгивая, как через скакалку, направляются к финишу. Обратно возвращаются таким же образом.
2-й вариант.
Игроки, готовящиеся к старту, захватывают хула-хупом большой мяч и бегут к финишу. Мяч не должен выкатиться за пределы обруча, кто не справляется, возвращается в начало и передает очередь следующему игроку.
Победа за командой, чей последний участник вернется первым.
Колесо.
- 1-й вариан.
Расчерчиваются 2 параллельные линии на расстоянии полметра друг от друга. Также можно расстелить широкие ленты длиной 10 метров. Разделенные на несколько команд дети (количество лент/линий соответствует количеству команд) одевают на талию обруч и начинают его крутить. Так, по очереди движутся к концу линию, а затем возвращаются на начало испытания. У кого обруч падает, продолжает игру, сделав два шага назад.
Игра тренирует координацию и вестибулярный аппарат. Чтобы усложнить задание, можно вращать обруч (небольшой) на руке.
- 2-й вариант.
Игра с использованием секундомера. Два участника одной команды становятся параллельно друг другу по линиям. Ведущий дает команду и засекает время. Игроки должны катить друг другу обруч (колесо) продвигаясь к финишу. Если хула-хуп падает на землю, игроки возвращаются на начало дистанции и продолжают игру. Победа присуждается команде, справившейся за минимальный отрезок времени.
Рыбак и рыбки.
На широкой площадке располагаются участники (больше 7). Тянут жребий, и проигравший назначается «рыбаком», остальные – «рыбки». Территория делится линией на «сушу» и «море». На водную часть отводится меньшая часть. Рыбак берет невод (обруч) и по команде начинает ловить рыбок, которые стремятся попасть в свой домик – море. Водящий имеет право догонять только на суше. Кого он словил, тому передает свой невод. Если улова нет, то рыбак остается тот же.
Лунки.
Расстояние 5-10 м разделяется на старт и финиш. В конце ложится обруч. Участник, каждой команды, стоя на месте, бросает мяч в кольцо. Если бросок не получился, игрок повторяет попытку до получения нужного результата, после передает мяч следующему. Кто первым справится, тот и одержал выигрыш. А, побеждает каждый, потому что ловкость и меткость также хороший результат.
Хоровод.
Данное развлечение понравится малышам. На пол ложится большой обруч, а дети начинают вокруг водить хоровод, при этом проговаривая считалку или песенку. Когда звучит последнее слово, дети запрыгивают в круг, кому не хватило места выходит из игры. Последние два игрока соревнуются на скорость, первый оказавшийся в кольце объявляется победителем. Оптимальное количество участников – пять человек, если желающих больше, можно добавить еще один хула-хуп.
Цирк.
Участники делятся на пары, ведущий разграничивает начало и конец соревнования. На старте один берет в руки обруч, а второй запрыгивает в него, таким образом, продвигаясь к финишу. Чья пара окажется быстрее, тому присуждается победа. Игроки могут участвовать по очереди, или двигаться параллельно.
Станьте первым!