Игры по безопасности для дошкольников

Занятия, которые способно развить в детях правильное поведение в критических ситуациях, необходимо проводить с раннего возраста. Игры по безопасности для дошкольников — это в основном мероприятия о пожарной безопасности. Дополнить такие занятия можно интересными беседами.

Игры по безопасности для дошкольников

Темы могут быть различные:

  • «Какие бывают причины пожара?»,
  • «Электрические предметы»,
  • «Горит — не горит»,
  • «С какими предметами играть нельзя?»,
  • «Я в опасности»,
  • «Один дома»,
  • «Подошел незнакомец».

Такие игры проводятся небольшими группами детей, не более 8 человек. Продолжительность занятий около получаса. Цель любого занятия по безопасности включает:

  1. Познавательный аспект — в процессе занятия ребенок получает определенные умения, которые связаны с безопасной активной жизнедеятельностью.
  2. Воспитательный аспект — наглядное демонстрирование форм общения людей, которое воспитывает у детей правильное обращение к окружающему миру.
  3. Поведенческий аспект — игра настроена на совершенствование моделей человеческого поведения.

Игры по безопасности

  1. «Незнакомец». Цель игры — научить ребенка говорить «нет», познакомить с понятиями «злой и добрый незнакомец», «чужой». Для проигрывания может быть выбрать один из сюжетов, когда взрослый посторонний человек может подойти к ребенку и спросить:
  • что-то найти, к примеру потерявшегося котенка
  • что-либо показать, магазин или аптеку
  • позвать к себе домой под предлогом, что знает родителей малыша.

Перед началом игры детям нужно обозначить правило, что родители всегда должны знать, куда он пойдет. и отклонятся от этого правила недопустимо даже если незнакомец будет настаивать, что мама все знает и сама разрешила им вместе куда-то пойти. Или наоборот, что мама ничего не узнает и это будет маленький секрет. Для более успешного закрепления обучающего момента игры, роль незнакомца должен играть человек, которого группа детей действительно будет видеть впервые.

  1. «Безопасная дорога домой».
    Перед игрой детям нужно донести, что путь, выбираемый для похода домой, обязательно должен быть безопасным. Это значит, что все предложения о сокращения маршрута должны быть отклонены. Правило этой игры: идти домой только по знакомой и светлой дорогой. Ничто не должно сбить детей с правильной дороги, и каждую возможную ситуацию необходимо обыграть. В таком задании лучше разбиться по парам, и когда одни отрабатывают все ситуации, остальная группа наблюдает. Это одна из ситуаций, которая поможет избежать похищения ребенка.
  2. «Пожарные». Такую игру лучше проводить командами. Понадобится стол, на котором необходимо разложить различные вещи, среди которых будут находится атрибуты пожарных. Задача команд выбирать один из предметов, который будет необходим в работе пожарного и вернутся обратно, передав эстафету. Побеждает та команда, которая правильно справится с поставленным заданием.
  3. «Потуши пламя». Для такой игры необходима емкость с песком. По определенному сигналу, дети должны подбежать к емкости и набрать песок, которым необходимо затушить «пожар» — им может быть лист бумаге с изображением пламени. Главное правило игры — во время процесса песок не должен быть рассыпан. Такая игра командная и показательная. Перед началом лучше провести беседу о пожаре и алгоритме поведения в лесу. Командные игры очень дисциплинируют детей и помогают лучше запоминать обучающую информацию.
    В помещении, где будут проводится такие игры можно расклеить множество плакатов, которые наглядно будут показывать как правильно вести себя в экстренных ситуациях. Для хорошего обучения дошкольников, такие занятия необходимо проводить систематически.

← Развитие мелкой моторики рук Сенсорные игры развитие детей →

Комментарии