Любой творческий процесс положительно влияет на развитие ребенка, развивает его мироощущение и осознание себя в окружающем мире. Совместное творчество родителя и ребенка формирует и скрепляет взаимно доверительные отношения. И просто это еще одна возможность вместе весело и с пользой провести время.
Одним из самых простых и доступных видов творческой деятельности является такой, как сделать коллаж на ватмане. Данный вид техники – отличный метод, который поможет ребенку освоить прием работы с разным материалом. А лучшая площадка для воплощения творческих идей – это лист ватмана.
Как сделать коллаж на ватмане
Прежде чем начать работу над композицией, надо определиться, с чем и как вы будете творить. Нужно принять во внимание, чем младше юный художник, тем проще должны быть материалы и темы для работы. С детьми до 5 лет можно создать абстрактный рисунок из ярких картинок глянцевого журнала. Дети постарше, примерно 6-8 лет, уже в состоянии сюжетно оформить свою творческую работу. Давайте рассмотрим, как сделать коллаж на ватмане из фотографий именно для этой возрастной группы.
Основные материалы для творчества:
- ножницы (желательно с закругленными концами)
- простой карандаш;
- двусторонний скотч или клей;
- фломастеры или цветные карандаши;
- краски и кисточка.
А также любые материалы, которые помогут расширить объем границ рисунка – полубусины, цветные нити, засушенные листья, все, что вы сочтете нужным для проявления вашего творческого общего «мы».
Творческая лаборатория: этапы работы
-
- Первое, в каждой работе должна быть своя идея. Придумать сюжет можно смело доверить главному выдумщику – вашему ребенку. Это может быть сказка «В папином царстве, мамином государстве родился (ась) принц или принцесса…», сюжетная картина – фото-характеристика « И это все Я!», фоторепортаж «Из чего же сделан наш Сережка…» и многое другое.
- Второе, обсудите с юным созидателем как можно эффектно расположить фотографии. Самый лучший способ – разместить их в соответствии с выдуманным сюжетом. Если это сказка – на фоне великолепного дворца, фото-характеристика – вокруг центральной фотографии, фоторепортаж – здесь вообще свобода действий. Фотографии можно расположить по диагонали, в виде мозаики, пирамиды, цветка и так далее.
- Третье, продумайте фон. Пусть он будет веселым, но не аляпистым, иначе фотографии потеряются в многоцветии. Фон легко создать при помощи нетрадиционной техники рисования — набрызг. Возьмите старую зубную щетку, окуните ее кончик в воду, наберите немного гуашевой или акварельной краски и, быстро проводя по щетинке стекой, набрызгайте на ватман фоновый рисунок. Или просто разрисуйте так, как вам хочется. Детям нравится рисовать пальчиками.
- Четвертое, после того как высохнет фон, простым карандашом наметьте места, куда бы хотели поместить фотографии. И теперь можно смело приступать к основному этапу – наклеиванию фрагментов композиции. Если вы решили закреплять фотографии при помощи клея, лучше выбрать клей-карандаш, с ним ребенку легче работать. А вот двусторонний скотч придаст эффект объема, и итог вашего творческого проекта будет смотреться более выразительно. Фотографии можно использовать целыми или вырезать из них необходимый контур.
- Пятое, дополните почти уже готовую работу красивыми элементами. Дети любят яркие неординарные решения, доверьтесь их интуиции. Пусть он наклеит полубусинки, листочки, готовые цветы, дорисует фломастерами или цветными карандашами недостающие по его мнению фрагменты.
И последнее, остается повесить коллаж на стену и каждый раз с удовольствием вспоминать совместную работу в творческой лаборатории.
Станьте первым!