Для такой игры необходимо минимум 2 команды. Количество человек в каждой команде должно быть от 3 до 6. Весело проведут время дети от 4 лет и до 9 лет, вообще, возраст ограничений не имеет, главное наличие богатого воображения. Сценарий игры поиска клада разрабатывается заранее, все моменты должны быть учтены.
Сценарий игры поиска клада.
Материалы:
- Широкие ленты 2-х цветов, длиной от 1 м, соответственно каждому участнику
- Пиратская карта, разделенная на фрагменты
- Нарезанные круги из картона диаметром 30 см
- Краски и кисточки
- Набор удочек и рыбок на магнитах
- Магнитола и диск с пиратскими песнями
- Связка прищепок
- Конфеты золотые медальки в деревянной шкатулке или холщовом мешке
Местом проведения может быть парк, школьный двор, кафе или даже обычный класс.
Ведущий разделяет участников на команды. Каждый, в зависимости от команды обвязывает пояс лентой нужного цвета. Затем ведущий раздает карту, на которой обозначены места подсказок и самого главного клада.
Ведущий объясняет правила: чтобы получить подсказку в поиске клада нужно пройти испытание, обозначенное на карте. Но, вначале его нужно разгадать. Команды одновременно получают первый фрагмент карты. Испытания находятся по всему периметру до места спрятанных сокровищ, проходя каждое задание, команды постепенно приближаются к нужному объекту.
Подсказка 1.
На карте нарисован остров с туземцами. Ребята должны раскрасить друг другу лицо как дикие племена, чтобы слиться с природой необитаемого острова. Возможен вариант пиратского грима – усы, борода, повязка на глаз, серьга в ухе. Если, команда правильно расшифрует карту, тогда звучит пиратская песенка. Чья команда первой раскрасится, получает следующий фрагмент карты и приз одну золотую монету.
Подсказка 2.
Всех быстрей бежит она,
Вероломная вода.
Второй фрагмент карты содержит рисунок быстрой реки. Границы начала и конца обозначены лентами. Ребята 2-х команд готовятся к старту и по звуковому сигналы переходят бурлящий водный поток с помощью «камней» (заготовок из картона). Победитель получает следующий фрагмент карты и приз монету потерянных сокровищ.
Подсказка 3.
Плавать очень я люблю,
Но ни слова не скажу.
Ребята устали, нужно подкрепиться. Чем кормило пиратов море, рыбой. Каждая команда выбирает самого везучего рыбака. Избранные получают по удочке и начинают ловить рыбу в бурлящем океане (миске). На задание дается 3 минуты, кто за это время больше поймал улов, та команда и победила.
Подсказка 4.
Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!
Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила.
Подсказка 5.
Здоровье, сила, ловкость —
Вот силача завет
Покажем нашу дружбу, смелость
В борьбе за приз нам равных нет!
Перетягивание каната двумя лихими командами, середина обозначается ленточкой и под веселую музыку пиратов, начинается соревнование. Испытание длится 3-5 минут. Чья команда стала сильнее и проворнее получает последнюю подсказку с обозначением места сокровищ.
На природе это может быть дупло или густые ветки деревьев. В помещении – шкаф, стол, любой подходящий предмет обозначенный пещерой. Команда, нашедшая приз, делится со всеми участвующими пиратами. Главное в этой игре не дух соперничества, а умение договариваться, и делится общей победой. Сам факт, что сегодня именно их бравая пиратская команда оказалась сильнее, быстрее, дружнее будет главным призом, ощущение которого, останется на всю жизнь.
Станьте первым!