Читая информационные статьи о возможностях развития потенциала дошкольника, можно увидеть советы педагогов и психологов об использовании пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики дошкольника. Сущность занятий с использованием развивающего метода педагогики состоит из подвижных движений пальцев рук и ног. Все упражнения направлены на развитие внимания, воображения и координации движений. Упражнения очень легко воспринимаются детьми. Стихотворная форма подачи или легкий занимательный рассказ с одновременным движением пальцев формируют правильную артикуляцию звуков и развивают связную речь дошкольника. В этом прослеживается связь между моторикой и умственными навыками ребенка.
Пальчиковая гимнастика овощи
Игровые упражнения имеют целевое назначение. Одни развивают артикуляционный аппарат, другие -словарный запас, третьи-ритмику. Они, несомненно, расширяют кругозор ребенка, позволяют экспериментировать, а взрослым придумывать новые варианты упражнений.
Что касается развития активного словаря, то в пальчиковой гимнастики существуют группы упражнений, которые названы следующим образом: «овощи», «фрукты», и т.п. Но все упражнения кроме познавательной цели одновременно развивают моторику руки. Какая бывает пальчиковая гимнастика овощи?
Комплекс упражнений для дошкольника
Для каждого родителя известно, что первый социальный опыт ребенок получает в семье. Важно, чтобы родители вместе с ребенком выполняли некоторые двигательные манипуляции. Копирование действий взрослого-это важный этап в развитии ребенка.
Упражнение проводят следующим образом: — перед ребенком кладут разнообразные овощи:
- лук,
- перец,
- картофель,
- морковь
- капусту;
- Родители объясняют ребенку назначение каждого овоща, где он растет, какого цвета, какой вкус каждого овоща и форма. Рассказывая об овощах, ребенку дают в руки овощ, на ощупь, таким образом исследуют форму;
- Затем ребенку завязывают глаза и предлагают на ощупь определить овощ; — после этого ребенка спрашивают о том, какой овощ ему нравиться и учат стихотворение (для трехлетнего возраста достаточно изучить упражнение на 4 строчки) о любимом овоще;
- В завершении действия готовят вместе с ребенком любое овощное блюдо.
Целевое назначение игры -это развитие активного словаря по теме «Овощи», но попутно развивается воображение (ребенок с закрытыми глазами называет овощи) и тактильные ощущения.
Важный момент таких практико-ориентированных упражнений, это развитие тактильных ощущений.
Следующая игра для младшего дошкольника в стихотворной форме.
- Воспитатель или родитель говорит: У девочки Ирины (руки имитируют корзину) овощи в корзинке.
- Вот длинный кабачок (руки имитируют продолговатую форму) положился на бочок,
- а пузатый перец (показывают руками круг)
- и длинную морковку(имитируют длину морковки) наша Иришка уложила ловко.
- Далее круглый помидор (имитируют круг)
- и длинный огурец (имитируют форму огурца),
- наша Иришка молодец! (поднимают вверх большой палец).
Собираем урожай
Следующее упражнение «Собираем урожай» направлено на обогащение словаря малыша приставочными глаголами.
Детям показывают сюжетные рисунки, которые изображают действия:
- собирать,
- забирать,
- убирать.
Перед каждым ребенком находиться два грузовика: желтый, красный, зеленый и разрезанные овощи. Детям предлагают переместить предложенные овощи в три грузовика. В желтый поместить овощи желтого и оранжевого оттенков (картофель, морковь, тыкву, дыню, лук), красного (помидор, свеклу), зеленый (капусту, огурец). При этом нужно говорить действия. Например: я выкопал картофель, я сорвал огурец, я собирал помидоры. Эти простые упражнения помогут ребенку без особых усилий усвоить простые познавательные навыки.
Станьте первым!