Пальчиковая гимнастика овощи

Пальчиковая гимнастика овощи

Читая информационные статьи о возможностях развития потенциала дошкольника, можно увидеть советы педагогов и психологов об использовании пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики дошкольника. Сущность занятий с использованием развивающего метода педагогики состоит из подвижных движений пальцев рук и ног. Все упражнения направлены на развитие внимания, воображения и координации движений. Упражнения очень легко воспринимаются детьми. Стихотворная форма подачи или легкий занимательный рассказ с одновременным движением пальцев формируют правильную артикуляцию звуков и развивают связную речь дошкольника. В этом прослеживается связь между моторикой и умственными навыками ребенка.

Пальчиковая гимнастика овощи

Игровые упражнения имеют целевое назначение. Одни развивают артикуляционный аппарат, другие -словарный запас, третьи-ритмику. Они, несомненно, расширяют кругозор ребенка, позволяют экспериментировать, а взрослым придумывать новые варианты упражнений.

Что касается развития активного словаря, то в пальчиковой гимнастики существуют группы упражнений, которые названы следующим образом: «овощи», «фрукты», и т.п. Но все упражнения кроме познавательной цели одновременно развивают моторику руки. Какая бывает пальчиковая гимнастика овощи?

Комплекс упражнений для дошкольника

Для каждого родителя известно, что первый социальный опыт ребенок получает в семье. Важно, чтобы родители вместе с ребенком выполняли некоторые двигательные манипуляции. Копирование действий взрослого-это важный этап в развитии ребенка.
Упражнение проводят следующим образом: — перед ребенком кладут разнообразные овощи:

  • лук,
  • перец,
  • картофель,
  • морковь
  • капусту;
  1. Родители объясняют ребенку назначение каждого овоща, где он растет, какого цвета, какой вкус каждого овоща и форма. Рассказывая об овощах, ребенку дают в руки овощ, на ощупь, таким образом исследуют форму;
  2. Затем ребенку завязывают глаза и предлагают на ощупь определить овощ; — после этого ребенка спрашивают о том, какой овощ ему нравиться и учат стихотворение (для трехлетнего возраста достаточно изучить упражнение на 4 строчки) о любимом овоще;
  3. В завершении действия готовят вместе с ребенком любое овощное блюдо.

Целевое назначение игры -это развитие активного словаря по теме «Овощи», но попутно развивается воображение (ребенок с закрытыми глазами называет овощи) и тактильные ощущения.
Важный момент таких практико-ориентированных упражнений, это развитие тактильных ощущений.

Следующая игра для младшего дошкольника в стихотворной форме.

  1. Воспитатель или родитель говорит: У девочки Ирины (руки имитируют корзину) овощи в корзинке.
  2. Вот длинный кабачок (руки имитируют продолговатую форму) положился на бочок,
  3. а пузатый перец (показывают руками круг)
  4. и длинную морковку(имитируют длину морковки) наша Иришка уложила ловко.
  5. Далее круглый помидор (имитируют круг)
  6. и длинный огурец (имитируют форму огурца),
  7. наша Иришка молодец! (поднимают вверх большой палец).

Собираем урожай

Следующее упражнение «Собираем урожай» направлено на обогащение словаря малыша приставочными глаголами.

Детям показывают сюжетные рисунки, которые изображают действия:

  • собирать,
  • забирать,
  • убирать.

Перед каждым ребенком находиться два грузовика: желтый, красный, зеленый и разрезанные овощи. Детям предлагают переместить предложенные овощи в три грузовика. В желтый поместить овощи желтого и оранжевого оттенков (картофель, морковь, тыкву, дыню, лук), красного (помидор, свеклу), зеленый (капусту, огурец). При этом нужно говорить действия. Например: я выкопал картофель, я сорвал огурец, я собирал помидоры. Эти простые упражнения помогут ребенку без особых усилий усвоить простые познавательные навыки.

← Пальчиковая гимнастика про осень Cколько спит месячный ребенок →

Комментарии