Выпускники художественной школы в обязательном порядке сдают ряд экзаменов, а также готовят и защищают свою дипломную работу. Последнее зависит от желания ученика, но большинство все-таки выбирает защиту диплома, ведь дипломные работы художественной школы дает возможность в будущем курировать кружок рисования, а вкупе с педагогическим образованием – преподавать изобразительное искусство в средней школе.
Дипломные работы художественной школы.
Защищаются работы по таким дисциплинам как рисунок, живопись, проектирование, графика, керамика, батик, гобелен и другие, проходит демонстрация творческого подхода. Это очень важное событие, к которому учащиеся начинают готовиться за год вперёд. Это отстаивание права на существование своего творения, своего видения. Дипломные работы художественной школы – это итоговый проект, с помощью которого ученики подтверждают результаты своего обучения, показывают свой потенциал.
Процесс работы над дипломом происходит в несколько этапов:
- С самого 1 курса учащихся знакомят с тематикой будущих дипломов, которые им предстоит выполнить. На 2-3 курсах происходит примерный выбор темы, окончательный – на 4 курсе.
- Зимой на 4 курсе будущие выпускники презентуют эскизы своих работ. Они оцениваются преподавателями.
Весь следующий семестр учащиеся работают непосредственно над дипломом (корректируют эскизы в зависимости с замечаниями своего куратора). - Летом после 4 курса показываются доработанные наброски и этюдный материал. Далее учащиеся выслушивают предложения и корректировки экспертов, при надобности эскизы снова редактируются.
- С самого начала 5 курса продолжается процесс подготовки диплома, а со второго семестра учащиеся должны регулярно отчитываться перед руководителем о ходе работы.
- За месяц до защиты работа оценивается и выдается допуск к защите.
- Защита происходит в конце мая – начале июня по выбору школы.
Для успешной защиты диплома необходимо подготовить защитную речь. По времени она должна занимать 7-10 минут. Нужно познакомить слушателей со своей работой, объяснить почему была выбрана именно такая тема (если выбиралась самостоятельно) и техника, назвать актуальность своей работы. Это вступительная часть.
Дальше должен следовать рассказ непосредственно о процессе работы над дипломом, коротко назвать этапы и в самом конце подвести итоги, почему и для чего все это было сделано. Можно также добавить благодарность за помощь своему куратору или другим преподавателям, но не стоит слишком затягивать, ведь экспертам еще нужно будет высказаться насчет работы и, может быть, задать некоторые уточняющие вопросы. Некоторые тезисы и положения можно записать и при выступлении изредка подглядывать. Так проще не потерять нить повествования от волнения, не сбиться и не испортить впечатления от работы плохой речью.
После защиты дипломных проектов в школе устраивают выставку лучших работ. Здесь можно полюбоваться композициями на тему окружающей жизни, иллюстрациями литературных произведений, декоративными творческими композициями и многим другим, к чему склонила авторов его фантазия.
Итак, процесс подготовки диплома даёт выпускнику возможность проявить самостоятельность, понять, правильный ли был сделан выбор на будущее. Данная работа, первый, так сказать, самостоятельный и значительный проект, даёт возможность ученику почувствовать себя художником, творцом.
Станьте первым!