Игры на меткость.
Такие игры прекрасно подойдут для развития крупной моторики, точности, скорости, укрепление мышечной системы и памяти, умение сопоставлять движения рук с нужным результатом.
Печки.
Проводится старинная игра на природе, на пляже. Количество игроков от 3-х и более. В земле/песке делаются небольшие углубления, желательно взять небольшую лопатку. Каждому участнику соответствует своя «печка». Первый участник катит мячик по ямкам, последний игрок ловит и запускает обратно. В какой лунке он остановится, тот игрок быстро хватает мяч и бросает в ближайшего участника. Все разбегаются в рассыпную, а выбитый должен не сходя с места попасть в своего товарища. Если он промахнулся, то становится на место первого игрока и продолжает попадать в печки. После 3-х неудачных бросков ямку отмечают линией. Каждый следующий промах обозначается палочкой (цыпленком) вокруг лунки. Когда игрок набирает 5 палочек, их прячут, а самый «меткий» их ищет. Когда цыплята находятся, игрок догоняет остальных и дотрагивается палочкой. Все пойманы, игра начинается снова.
Эстафета.
Участники делятся на команды. Оптимально от 2 до 4, в каждой должно быть равное количество игроков. Отмечаются линия старта и финиша (7-10м), в конце эстафеты делается углубление для мяча или снежка. Первые игроки становятся на старт и по сигналу начинают бросать мяч\снежок стараясь попасть в лунку. Кому повезло, стремительно мчится к ямке, забирает мяч\снежок и возвращается на старт, передавая право броска следующему игроку своей команды. Победа за самыми быстрыми и меткими. Такая игра особо популярна у школьников, ее можно проводить в любое время года.
Водяной.
Игра проводится в пруду, бассейне, реке, море. Чем больше игроков, тем лучше (от 7 человек разного возраста). Жеребьевка определяет водяного. Он становится в цент, а остальные образуют круг. Участники стараются выбить водяного, с помощью легкого мяча. Самый меткий меняется с центральный игроком местами, и забава начинается вновь. Мяч не должен касаться воды, если так случается, то неудачно бросивший лишается на время право броска. Водяной может прятаться под водой, но не больше 10 секунд.
Дупло.
1-й вариант.
Такую забаву проводят в парке, лесу в теплый ясный день. Для игры необходимо дерево и хула-хуп. Обозначается старт и финиш (дерево). На ветку вешается хула-хуп и на расстоянии 40 см от дерева выкапывается ямка. Игроки в порядке очереди бегут с мячом, бросают его через круг, стараясь попасть в лунку. Самый меткий и станет победителем.
2-й вариант.
То же дерево и кольцо. Бегущий участник бросает в обруч мяч и ловит его с другой стороны. После возвращается на исходную позицию. Игра проводится на время, кто быстрее получает звание победителя.
Фрисби.
Для этой игры понадобится пластиковая или резиновая тарелка диаметром 50 см. Количество участников не ограниченно. Расчерчивается старт и финиш (5-15 м), на последнем устанавливается «башня» (высота около 1 м). Она может быть построена из пластиковых бутылок, снега или других подручных материалов. Каждый игрок по очереди запускает фрисби пытаясь сбить башню. Выигрывает тот, кто попал в мишень 10 раз.
Кольца.
Для игры понадобится небольшой хула-хуп и две спортивные палки. Участники становятся друг напротив друга, первый с помощью палки бросает кольцо другому. Второй пытается его словить. Расстояние между игроками в начале 1 м, по мере мастерства можно увеличивать до 3 м. Веселей ловить кольца на ходу, когда игроки бегут параллельно друг, другу сохраняя дистанцию.
Где бы не находилась компания, двор, парк, река, урок физкультуры, всегда можно совершенствовать свой глазомер, меткость и умение сотрудничать.
Станьте первым!