как отремонтировать вентилятор бытовой

как отремонтировать вентилятор бытовой

Бывает так, что в самый жаркий день вдруг вышел из строя ваш любимый вентилятор. Бежать по жаре до мастерской с громоздким предметом проблематично. Конечно если есть авто то это упрощает задачу, но опять же редкая мастерская согласится Вам тут же найти и устранить неисправность. К тому же такая услуга стоит денег. Можно вызвать мастера на дом, но где вероятность, что он сразу, приедет на вызов и исправит поломку.
И Вам ничего не остаётся, как отремонтировать вентилятор самому.

как отремонтировать вентилятор

Чтобы найти причину поломки не обязательно его разбирать.

  1. Если сгорел двигатель, то будет чувствоваться характерный запах гари. В этом случае Вам, скорее всего, придется купить новый вентилятор, или поменять двигатель, тут уже без мастерской не обойтись. Хотя по расходам, еще неизвестно, что выгоднее новый вентилятор или менянный двигатель.
  2. Если запаха гари не наблюдается, нужно провернуть вентилятор руками за лопасти пропеллера. Вращается с трудом, значит, высохла смазка во втулках держащих якорь двигателя. Тут уж без разборки не обойтись.
  3. Если вращается легко, значит надо искать причину в проводе, возможно, переломился, а может, перегорел на контактах двигателя или вилки. Трудность починки зависит от места потери контакта.

Вот и все причины, которые я знаю. Как я уже писал выше в пункте № 1, если сгорел двигатель, ремонтировать придется в мастерской, а вот две следующих поломки можно устранить самому. В пункте № 2 точно и в пункте № 3 возможно придется разобрать двигатель вентилятора, поэтому давайте разберемся, как разобрать двигатель и отремонтировать вентилятор.

Необходимый инструмент.

  • Отвертка
  • Плоскогубцы
  • Возможно, понадобятся ключи-головки.

Приступаем к разборке

  1. Отключаем прибор от электрической сети.
  2. Отсоединяем вентилятор от места его крепления к станине.vent20160827_154339vent20160827_154435vent20160827_154513
  3. Убираем защитный кожух, если такой имеется.vent20160827_153608vent20160827_153634
  4. Откручиваем винт держащий пропеллер и снимаем его.vent20160827_153803
  5. Отверткой выворачиваем четыре винта держащие вторую половину защитного кожуха пропеллера и убираем его в сторону.vent20160827_154103
  6. Длинной отверткой выворачиваем винт крепящий регулятор движения вентилятора по сторонам, вынимаем рычаг регулятора.vent20160827_154619
  7. Откручиваем задний винт крепящий кожух вентилятора.vent20160827_154708
  8. Отвернув четыре винта передней защиты двигателя, снимаем её.vent20160827_154907
  9. Отворачиваем два винта крепления двигателя к кранштейну держателя двигателя на станине.vent20160827_155149
  10. Выкручиваем винты с гайками, соединяющие две половинки крепления якоря двигателя и снимаем переднюю со стороны пропеллера.vent20160827_155247vent20160827_155238
  11. Вынимаем якорь.vent20160827_160710
  12. Смазываем втулки смазкой и собираем вентилятор в обратной последовательности.vent20160827_160444vent20160827_160727

Ремонт проводов.

Как ремонтировать провод, наверное, знает каждый мужчина.
Способов ремонта существует множество. Всё зависит от настроения, способностей, времени и необходимых материалов.

  1. Если провод перегорел возле вилки, и она не разборная, вилку отрезают. С провода снимают примерно 10-15 мм изоляции, и подсоединяют новую разборную вилку.
  2. Провод переломился, где то по длине, перерезаем, разделяем провода, освобождаем от изоляции, если есть термо усадочный кембрик, одеваем на провод и самое простое делаем скрутку. Передвигаем кембрик на скрутку с помощью зажигалки или спичек усаживаем изоляцию на скрутке. То же делаем с остальными проводами. Вместо кембрика чаще используют изоляционную ленту. Вместо скрутки можно сделать спайку.

чем заменить разрыхлитель для теста →

Комментарии