Содержание
Проверка натяжения цепи при замене цепи ГРМ 4м40.
Шуметь в двигателе начало ещё осенью, но на СТО не обращался, так как товарищ, у которого уже производилась замена цепи ГРМ 4м40. сказал, что шум не похож на шум цепи. К тому же сломался гидроуселитель руля, и было похоже, что шумит он.
В общем, ездил пока не послышался громкий шелестящий звук со стороны лобовой крышки.
Поинтересовался у знакомых как производится проверка натяжения цепи, посоветовали снять пробку заливной горловины на крышке блока и пошевелить цепь, если будет шевелиться значит либо растянута цепь, либо заклинил натяжитель цепи.
Так и сделал, открутил пробку заливной горловины. Пальцем пошевелил цепь, на ощупь цепь шевелилась на звёздочке, что означало, либо растянута цепь, либо заклинил натяжитель.
Для того, чтобы более точно определить причину ослабления цепи надо.
Проверить натяжитель цепи
Для этого надо.
1. Ослабить хомуты патрубков подачи воздуха в кулер охлаждения и подачи воздуха в турбину двигателя.
2. Отсоединить патрубки от кулера и отвести в сторону.
3. Открутить 4 болта крепления кулера к фаэтону автомобиля.
4. Убрать кулер в сторону.
5. Снять провод с датчика давления масла.

6. Открутить 2 болта крепления натяжителя цепи к головке блока и вынуть натяжитель.

7. Проверить состояние натяжителя, уперев его в стол, или во что не будь твёрдое.
Если натяжитель двигается внутри цилиндра, поставить его на место и если он зайдёт до конца и не упрется в башмак, значит, цепь растянута и её надо менять.
Менять цепь можно двумя способами.
- без снятия лобовой крышки двигателя.
- со снятием.
В любом случае надо снять крышку клапанов головки блока.
Для этого надо.
1. Открутить болт крепления щупа проверки уровня дикстрона в автоматической коробке передач.

2. Отвести щуп в сторону и закрепить проволокой или веревкой так, чтобы он не мешал при снятии крышки.

3. Открутить два болта крепления крышки к головке двигателя.
4. Аккуратно снять крышку так чтобы не повредить прокладку, она бывает посажена, на герметик.

5. Проверить состояние успокоителя и башмака натяжителя цепи.
Успокоитель должен прочно держатся в головке блока, а его рабочая поверхность и рабочая поверхность башмака должны быть без трещин и глубоких борозд.
6. После того как проверка натяжения цепи будет произведена, крышку клапанов надо установить обратно, чтобы во время снятия навесного оборудования в двигатель не попал мусор
Если состояние этих деталей хорошее, то можно менять цепь без снятия лобовой крышки двигателя. Если нет, то надо снимать и менять как цепь так и успокоитель с башмаком натяжителя.
В моём случае производилась замена цепи ГРМ 4м40 со снятием лобовой крышки двигателя, так как был поломан успокоитель цепи.
Станьте первым!