Побежал декстрон с рулевой рейки ММС Делика.
Первоначально, чтобы не заморачиваться, приобрел жидкость “Тюнинг ГУР”. Она, конечно помогла, но не надолго, только на год, после года езды декстрон снова побежал.
Заехал на СТО и то с какой прытью мастер согласился отремонтировать рейку за пятьдесят баксов, всего лишь за полдня, меня немного смутило, создалось впечатление, что снятие рулевой рейки, работы на рубль, а платить придется десять.
Недолго думая решил попробовать отремонтировать сам.
Содержание
Снятие рулевой рейки с автомобиля Делика
Оказалось, что ремонт действительно не очень сложный, но опыт все-таки необходим.
Не буду описывать те трогательные моменты, когда я приобретал в течении трех дней этот самый опыт. В общем, трехчасовая работа обошлась мне в три дня потерянного времени и те самые пятьдесят баксов на испорченные сальники, которые пришлось менять два раза.
Но опыт всегда хорош, хотя бы и неудачный.
В общем, решил написать статью, прочитав которую, я надеюсь, Вы избежите тех ошибок, которые сделал я.
Начну по порядку
Рейку можно отремонтировать без смотровой ямы, но лучше конечно из смотровой ямы или подъёмника.
Подготовительные работы
- Выставляем колеса прямо.
- Снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.
- Выкручиваем нижний болт из промежуточного вала с крестовиной.
- Выкручиваем верхний болт накидной вилки.
- Широкой отверткой, или другим, каким не будь предметом, надо слегка раздвинуть нижнюю и верхнюю соединительные муфты со шлицами. (Я раздвигал большим ключом трещоткой, с большим удлинителем и широкой отверткой.)
- Снимаем верхнюю соединительную муфту, прижимая её в низ, она опустится по шлицам, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть промежуточного вала.
- Снимаем нижнюю соединительную муфту с первичного вала распределителя, потянув за нижний рычаг слегка пошевеливая его.
- Аккуратно снимаем пыльники с рулевых тяг. Если они не старые и не имею механических повреждений, их можно оставить, тем более если они родные. (Чтобы избавиться от старых пластмассовых хомутов, можно воспользоваться ножницами или аккуратно просунуть под хомут тонкую металлическую пластину без зазубрин и ножом аккуратно разрезать хомут).
- Отверткой и небольшим молотком отгибаем стопорную шайбу, не дающую открутиться рулевой тяге.
- Отворачиваем рулевые тяги от рулевой рейки (тут вам понадобится специальный ключ на 32. Я сделал его из обычного ключа, обточив на наждаке, так как толщина обычного ключа, не позволяет ему войти в пазы, для вывертывания тяги) и отводим их в перед, чтобы не мешали в дальнейшем, а чтобы в пыльник не попала грязь, его следует немного стянуть по направлению шарнира и заткнуть чистой ветошью.
При таком раскладе во время сборки Вам понадобится помощник, чтобы крутить руль при направлении тяги в паз рейки. Если тяги и пыльники менять не надо, это лучший способ, после ремонта рейки, не делать развал-схождение колес.
Снятие рейки
- Следующим этапом надо отсоединить трубку и шланг подачи декстрона в рулевую колонку, от “ГУР”. Для этого под рулевую колонку надо подставить ёмкость, куда будет сбегать декстрон из открученных трубок. За тем, с верха двигателя, где устанавливается воздушный фильтр, ключом на 17 ослабляем гайку крепления шланга и откручиваем его. Далее ослабляем и откручиваем трубку.
- Этап откручивания рейки, запомнился тем, что трубки подачи декстрона крепятся к корпусу рейки гайкой на 12 и открутить её довольно сложно, я откручивал накидным ключом.
Сама рейка в принципе, откручивается легко, но один болт все таки имеет свою особенность, он откручивается шарнирным ключом с длиной головкой на 17.
Крепление рейки имеет свою особенность, одна сторона рейки крепится жестко через сайлентблоки к раме автомобиля, а противоположная хомутом с резиновой втулкой, этот хомут в сборе надо снять до того как вы начнете доставать рулевую. - Теперь, когда рейка откручена, её надо достать, для этого прокручиваем рулевую колонку так, чтобы рейка вышла в сторону левого колеса почти полностью и опустив корпус рейки с рулевой колонкой в низ достать её.
Следующий этап, разборка рулевой рейки.
Станьте первым!