Семья и я

Семейные заботы и отдых

  • Супружество
  • Семейный отдых
  • Дети 0-1 год
    • Дети 1-2 года
    • Дети 2-3 года
    • Дети 3-4 года
  • Игры с детьми
    • Летние игры
    • Зимние игры
    • Игры в помещении
  • Детские поделки
  • Поздравления
    • Сценарии праздников
  1. Главная
  2. »
  3. Автолюбитель

Снятие рулевой рейки

Автолюбитель, Как сделать самому

рейка ммс делика

Побежал декстрон с рулевой рейки ММС Делика.
Первоначально, чтобы не заморачиваться, приобрел жидкость “Тюнинг ГУР”. Она, конечно помогла, но не надолго, только на год, после года езды декстрон снова побежал.
Заехал на СТО и то с какой прытью мастер согласился отремонтировать рейку за пятьдесят баксов, всего лишь за полдня, меня немного смутило, создалось впечатление, что снятие рулевой рейки, работы на рубль, а платить придется десять.
Недолго думая решил попробовать отремонтировать сам.

Содержание

  • 1 Снятие рулевой рейки с автомобиля Делика
    • 1.1 Начну по порядку
      • 1.1.1 Подготовительные работы
      • 1.1.2 Снятие рейки

Снятие рулевой рейки с автомобиля Делика

Оказалось, что ремонт действительно не очень сложный, но опыт все-таки необходим.
Не буду описывать те трогательные моменты, когда я приобретал в течении трех дней этот самый опыт. В общем, трехчасовая работа обошлась мне в три дня потерянного времени и те самые пятьдесят баксов на испорченные сальники, которые пришлось менять два раза.
Но опыт всегда хорош, хотя бы и неудачный.
В общем, решил написать статью, прочитав которую, я надеюсь, Вы избежите тех ошибок, которые сделал я.

Начну по порядку

Рейку можно отремонтировать без смотровой ямы, но лучше конечно из смотровой ямы или подъёмника.

Подготовительные работы

  1. Выставляем колеса прямо.
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.
  3. Выкручиваем нижний болт из промежуточного вала с крестовиной.
  4. Выкручиваем верхний болт накидной вилки.
  5. Широкой отверткой, или другим, каким не будь предметом, надо слегка раздвинуть нижнюю и верхнюю соединительные муфты со шлицами. (Я раздвигал большим ключом трещоткой, с большим удлинителем и широкой отверткой.)
  6. Снимаем верхнюю соединительную муфту, прижимая её в низ, она опустится по шлицам, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть промежуточного вала.
  7. Снимаем нижнюю соединительную муфту с первичного вала распределителя, потянув за нижний рычаг слегка пошевеливая его.
  8. Аккуратно снимаем пыльники с рулевых тяг. Если они не старые и не имею механических повреждений, их можно оставить, тем более если они родные. (Чтобы избавиться от старых пластмассовых хомутов, можно воспользоваться ножницами или аккуратно просунуть под хомут тонкую металлическую пластину без зазубрин и ножом аккуратно разрезать хомут).
  9. Отверткой и небольшим молотком отгибаем стопорную шайбу, не дающую открутиться рулевой тяге.
  10. Отворачиваем рулевые тяги от рулевой рейки (тут вам понадобится специальный ключ на 32. Я сделал его из обычного ключа, обточив на наждаке, так как толщина обычного ключа, не позволяет ему войти в пазы, для вывертывания тяги) и отводим их в перед, чтобы не мешали в дальнейшем, а чтобы в пыльник не попала грязь, его следует немного стянуть по направлению шарнира и заткнуть чистой ветошью.
    При таком раскладе во время сборки Вам понадобится помощник, чтобы крутить руль при направлении тяги в паз рейки. Если тяги и пыльники менять не надо, это лучший способ, после ремонта рейки, не делать развал-схождение колес.

Снятие рейки

  1. Следующим этапом надо отсоединить трубку и шланг подачи декстрона в рулевую колонку, от “ГУР”. Для этого под рулевую колонку надо подставить ёмкость, куда будет сбегать декстрон из открученных трубок. За тем, с верха двигателя, где устанавливается воздушный фильтр, ключом на 17 ослабляем гайку крепления шланга и откручиваем его. Далее ослабляем и откручиваем трубку.
  2. Этап откручивания рейки, запомнился тем, что трубки подачи декстрона крепятся к корпусу рейки гайкой на 12 и открутить её довольно сложно, я откручивал накидным ключом.
    Сама рейка в принципе, откручивается легко, но один болт все таки имеет свою особенность, он откручивается шарнирным ключом с длиной головкой на 17.
    Крепление рейки имеет свою особенность, одна сторона рейки крепится жестко через сайлентблоки к раме автомобиля, а противоположная хомутом с резиновой втулкой, этот хомут в сборе надо снять до того как вы начнете доставать рулевую.
  3. Теперь, когда рейка откручена, её надо достать, для этого прокручиваем рулевую колонку так, чтобы рейка вышла в сторону левого колеса почти полностью и опустив корпус рейки с рулевой колонкой в низ достать её.

Следующий этап, разборка рулевой рейки.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Разборка рулевой рейки автомобиля Делика
  • деликаКак поменять сальники на рулевой рейке
  • как снять шаровую опору без съемникаКак снять шаровую опору без съемника
  • паяльникПаяльник на батарейках
Виктор Панов
Учитель-педагог по образованию. Рыбак по призванию. Отец двоих детей.
Показать больше публикаций
Логотип сайта Семья и я

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Лучшие статьи
  • Миниатюра к статье Щука в кляреЩука в кляре...
  • Миниатюра к статье Рецепт шарлотки пошаговоРецепт шарлотки пошагово...
  • Миниатюра к статье Как украсить стол на новый 2019 годКак украсить стол на новый 2019 год...
  • Миниатюра к статье Чем вредны энергетические напиткиЧем вредны энергетические напитки...
  • Миниатюра к статье Нитка от ячменяНитка от ячменя...
  • Миниатюра к статье План здорового питанияПлан здорового питания...
  • Миниатюра к статье Филе утки в духовке к праздничному столу.Филе утки в духовке к праздничному столу....
© 2021 ~ Семья и я ~ Семейные заботы и отдых ~