Одной из поломок стартера является выход из строя бендикса (втягивающего устройства стартера). Для определения поломки и ремонта необходимо приготовить инструмент, снять стартер с двигателя. Со снятого стартера необходимо отсоединить и произвести ремонт втягивающего стартера.
Ремонт втягивающего стартера
Перед тем как приступить к ремонту, надо узнать из каких деталей состоит втягивающий и понять принцип его действия.
Устройство бендикса
Бендикс (втягивающий), отвечает за замыкание электрической цепи двигателя стартера, путем включения и отключения плюсовой шины идущей от аккумулятора. Состоит из корпуса в котором находится катушка создающая электромагнитный втягивающий и удерживающий ток, за счет которого приводится в движение, находящийся в центре катушки тяговый якорь, с одной стороны которого находится шток крепления, соединяющийся с рычагом привода. С другой стороны подвижный шток с медной пластиной или круглой шайбой.
Возврат якоря в первоначальное положение после срабатывания происходит за счет пружины находящейся внутри корпуса бендикса.
Возврат контактной пластины после замыкания медных контактных болтов, также осуществляется пружиной находящейся на пути движения контакта.
Принцип работы
Итак с устройством бендикса мы познакомились, теперь перейдем к принципу работы.
Дело в том, что для работы стартера необходим большой ток, который возможно подать только по высоковольтному медному проводу имеющему малое сопротивление, для этого и существует бендикс, своего рода реле.
Второй функцией бендикса является подача приводной шестерни к маховику для его вращения стартером.
После того как ключом через замок зажигания подается напряжение на втягивающую обмотку бендикса, приводится в движение якорь тягового реле. Во время движения, якорь перемещается и подаёт шестерню к маховику, одновременно замыкая цепь вращения стартера пластиной или круглой шайбой подвижного контакта.
Цепь замыкается, стартер начинает вращаться и через шестерню приводит в движение маховик автомобиля тем самым создавая компрессию и воспламенение горючей смести в цилиндрах двигателя.
Ремонт
Основной поломкой бендикса, является подгорание медных контактных болтов. Для ремонта такой поломки необходимо иметь.
- Паяльник
- Отвертку
- Ключ гаечный размер которого зависит от номера гайки болта.
В настоящее время бендиксы стали делать завальцованными, по этому, если есть возможность то лучше купить новый и поставить на стартере, если такой возможности нет, можно разобрать завальцованный.
Для разборки нужна отвертка, с её помощью отгибаем края корпуса от диэлектрической детали с контактными болтами. Отгибание следует делать аккуратно, чтобы не повредить или не сломать хрупкую деталь.
Паяльником отпаивается контактный провод удерживающей обмотки и снимается деталь с болтами.
- При ремонте не забывайте чистить подгоревшие контакты.
- Болты в корпусе держатся за счет накрученных на них с наружной стороны гаек, которые при замене болтов следует скрутить, поменять болты и закрутить обратно.
- Еще один способ ремонта, это расклепать или разобрать крепление на штоке удерживающем круглую шайбу, подложить под неё дополнительную тонкую шайбу и собрать обратно. Либо подложить шайбы под контактные болты.
- Если у Вас не шайба а пластина, её можно подогнуть к болтам, чтобы улучшить контакт при замыкании цепи.
Сборка производится в обратной последовательности.
- Замечание, отверстие для провода обмотки перед сборкой после ремонт втягивающего стартера, желательно увеличить до заводских размеров, а при пайке использовать паяльную кислоту и дополнительный припой.
Сергей
Бендикс это шестерня с обгонной муфтой, а то, что в статье «бендикс» — это втягивающее реле.