Ремонт втягивающего стартера

Ремонт втягивающего стартера

Одной из поломок стартера является выход из строя бендикса (втягивающего устройства стартера). Для определения поломки и ремонта необходимо приготовить инструмент, снять стартер с двигателя. Со снятого стартера необходимо отсоединитьvtjg20160401_174511 и произвести ремонт втягивающего стартера.

Ремонт втягивающего стартера

Перед тем как приступить к ремонту, надо узнать из каких деталей состоит втягивающий и понять принцип его действия.

Устройство бендикса

Бендикс (втягивающий), отвечает за замыкание электрической цепи двигателя стартера, путем включения и отключения плюсовой шины идущей от аккумулятора. Состоит из корпуса в котором находится катушка создающая электромагнитный втягивающий и удерживающий ток, за счет которого приводится в движение, находящийся в центре катушки тяговый якорь, с одной стороны которого находится шток крепления, соединяющийся с рычагом привода. С другой стороны подвижный шток с медной пластиной или круглой шайбой.
Возврат якоря в первоначальное положение после срабатывания происходит за счет пружины находящейся внутри корпуса бендикса.vtjg20160401_173703
Возврат контактной пластины после замыкания медных контактных болтов, также осуществляется пружиной находящейся на пути движения контакта.

Принцип работы

Итак с устройством бендикса мы познакомились, теперь перейдем к принципу работы.
Дело в том, что для работы стартера необходим большой ток, который возможно подать только по высоковольтному медному проводу имеющему малое сопротивление, для этого и существует бендикс, своего рода реле.
Второй функцией бендикса является подача приводной шестерни к маховику для его вращения стартером.

После того как ключом через замок зажигания подается напряжение на втягивающую обмотку бендикса, приводится в движение якорь тягового реле. Во время движения, якорь перемещается и подаёт шестерню к маховику, одновременно замыкая цепь вращения стартера пластиной или круглой шайбой подвижного контакта.

Цепь замыкается, стартер начинает вращаться и через шестерню приводит в движение маховик автомобиля тем самым создавая компрессию и воспламенение горючей смести в цилиндрах двигателя.

Ремонт

Основной поломкой бендикса, является подгорание медных контактных болтов. Для ремонта такой поломки необходимо иметь.

  • Паяльник
  • Отвертку
  • Ключ гаечный размер которого зависит от номера гайки болта.

В настоящее время бендиксы стали делать завальцованными, по этому, если есть возможность то лучше купить новый и поставить на стартере, если такой возможности нет, можно разобрать завальцованный.

Для разборки нужна отвертка, с её помощью отгибаем края корпуса от диэлектрической детали с контактными болтами. Отгибание следует делать аккуратно, чтобы не повредить или не сломать хрупкую деталь.

Паяльником отпаивается контактный провод удерживающей обмотки и снимается деталь с болтами.

  • При ремонте не забывайте чистить подгоревшие контакты.
  1. Болты в корпусе держатся за счет накрученных на них с наружной стороны гаек, которые при замене болтов следует скрутить, поменять болты и закрутить обратно.
  2. Еще один способ ремонта, это расклепать или разобрать крепление на штоке удерживающем круглую шайбу, подложить под неё дополнительную тонкую шайбу и собрать обратно. Либо подложить шайбы под контактные болты.
  3. Если у Вас не шайба а пластина, её можно подогнуть к болтам, чтобы улучшить контакт при замыкании цепи.

Сборка производится в обратной последовательности.

  • Замечание, отверстие для провода обмотки перед сборкой после ремонт втягивающего стартера, желательно увеличить до заводских размеров, а при пайке использовать паяльную кислоту и дополнительный припой.

← Как снять бензобак с автомобиля Неисправности стартера →

Комментарии