Думаю, что многие автолюбители сталкивались с такой проблемой как, не возможность завести автомобиль, ну, не крутит стартер маховик двигателя и все. Что делать в такой ситуации? Конечно, ехать на СТО, а если финансовые возможности не позволяют Вам сделать это, остаётся одно, искать неисправности стартера, снимать его, и ремонтировать самому, ну, в крайнем случае, просто купить рабочий и поставить на место не работающего.
Неисправности стартера
В данной статье попытаюсь объяснить, как выявить неисправности стартера, с которыми я сталкивался в процессе эксплуатации своих авто, не снимая его с автомобиля. Дело в том, что причины могут быть разными. Но каковыми бы не были причины, у Вас всегда есть три самых простых способа завести автомобиль с механической коробкой и в некоторых случаях один, с коробкой автомат.
- С толкача, когда есть, кому толкнуть авто.
- На буксире другим автомобилем
- Способ подходит и для автомобилей с коробкой автомат. Используется в самых крайних случаях на стартерах с неработающим бендиксом.
Если есть доступ к стартеру и заряда в батарее достаточно, надо перемкнуть две клеммы плюсового провода стартера на корпусе бендикса любым металлическим предметом, (отверткой, гаечным ключом и т. п.). Для того чтобы это сделать, необходимо автомобиль поставить на стояночный тормоз, коробку установить в нейтральное положение и если есть подсос слегка его вытянуть. Соединять контакты надо очень аккуратно, чтобы не создать замыкание сети.
Выявляем неисправности
- Вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а стартер вообще не включается.
- Нет питания в сети. (Проверить контакты на аккумуляторе, если необходимо подтянуть гайки на клеммах для лучшего соприкосновения с выводами батареи).
- Нет контакта на плюсовой клемме бендикса. (Поправить или надеть клемму, проверить на окисление, если на клемме белый налет, почистить и одеть провод).
- Та же ситуация что и в предыдущем пункте, но стартер вращается медленно и двигатель не заводится.
- Низкий заряд аккумуляторной батареи. (Зарядить батарею, если не заряжается, заменить.)
- Включаете зажигание, слышен щелчок в двигательном отсеке со стороны стартера, но вращение не происходит.
- Подгорели контакты плюсового провода в бендиксе. (Снять стартер, заменить бендикс на новый, либо разобрать, поменять или почистить контакты, собрать и установить на место.)
- Аккумулятор полностью заряжен, все срабатывает, но стартер вращается медленно или рывками. Тут два варианта.
- Выработались втулки вала якоря. ( Снять стартер, разобрать, поменять втулки, собрать и установить на место.)
- Стерлись щетки подачи напряжения на вал якоря и статор. (Снять стартер, разобрать, поменять статор с щетками на рабочий, либо заменить щетки на новые. Собрать и установить на место.)
Есть еще одна неисправность которая была у стартера моего автомобиля.
Рассыпалась шестерня редуктора вращения вала и заклинила стартер. Четыре варианта решения проблемы.
- Заменить стартер.
- Заказать на ремзаводе копии неисправных деталей.
- Заказать новые детали в интернет магазине.
- Купить б/у запчасти и поменять неисправные.
Это неисправности стартера и способы их устранения, с которыми я сталкивался и могу утверждать, что устранение их не так уж и сложно для тех, у кого есть руки, желание, и надежный инструмент.
Возможно, есть и другие неисправности стартера, но мне пока не приходилось с ним сталкиваться.
Станьте первым!