Не люблю переплачивать деньги в мастерских, когда вижу, что имея нормальный инструмент, приспособления в виде домкрата и лома, соблюдая нехитрые правила безопасности, смогу ремонт автомобиля такой как снять шаровую опору без съемника, могу сделать сам, это не так уж трудно.
Содержание
Как снять шаровую опору без съемника
Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом.
Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.
Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.
- Домкрат, лучше два.
- Противооткатные упоры.
- Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
- Монтажка, лучше лом.
- Молоток.
Порядок работ.
Подготовка.
- Въезжаем на место разборки.
- Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
- Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.
- Ослабляем гайки крепления колеса.
- Приподнимаем домкратом автомобиль пока колеса не оторвутся от земли.
- Выкручиваем гайки крепления колеса, это самый ответственный и опасный момент. Во время снятия, если неустойчиво стоит домкрат, машина может с него соскочить, что чревато несчастным случаем или ещё большей поломкой автомобиля. Да и поднять из такого положения автомобиль затруднительно.
- Снимаем колесо и сразу в целях безопасности подкладываем его под переднюю балку.
- Берем инструмент.
- Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. К суппорту может быть прикручен маленьким болтом металлический кожух защиты тормозного диска.
- Если не надо менять колодки, убираем суппорт в сторону и крепим его к раме проволокой, веревкой или любым другим способом, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал в дальнейшей работе.
- Ослабляем гайку крепления рулевой тяги оборота на три.
- Вставляем лом так чтобы один конец его упирался жестко, в какую не будь металлическую деталь, сам лом упирался в штангу крепления шарового наконечника рулевой тяги. Давим на второй конец лома в направлении выхода конуса рулевой тяги, ударяя молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.
- Откручиваем гайку крепления тяги и убираем её в сторону.
- Откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- При помощи монтажки или второго домкрата ослабляем напряжение в соединении между стойкой и стабилизатором, достаём шаровую стойку.
- Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.
Снятие шаровой.
- Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
- Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
- Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
- Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
- Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
- Снимаем шаровую.
- Ослабляем гайку крепления нижней шаровой опоры.
- Снимаем защитную крышку со ступицы.
- Вынимаем стопорное кольцо и регулировочную шайбу с наружной гранаты.
- Ставим под нижний рычаг домкрат № 2.
- Подымая домкратом нижний рычаг, упираем верхний поворотный рычаг, в верхний рычаг слегка повернув ступицу в сторону бампера, чтобы дать доступ к поворотному рычагу нижней шаровой.
- Продолжая поднимать домкратом ступицу, напрягаем соединение шаровой со ступицей.
- Не поднимая авто домкратом, молотком стучим по ступице в месте соединения, выбиваем шаровую из места крепления и откручиваем до конца гайку шаровой.
- Снимаем, следя чтобы не потерять шайбу, которая находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу. Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой.
- Откручиваем четыре болта крепления шаровой и, повернув её вниз слегка поворачивая в сторону, вынимаем из нижнего рычага.
В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.
Съемники шаровых опор
Станьте первым!